Омская Губерния
Портал Правительства Омской области

C 2018 года при поддержке Министерства образования Омской области институт развития образования запустил проект по созданию современной системы профориентационной работы со школьниками«Профнавигатор-55».
Омским школьникам предложили профессиональный навигатор

Омским школьникам предложили профессиональный навигатор

C 2018 года при поддержке Министерства образования Омской области институт развития образования запустил проект по созданию современной системы профориентационной работы со школьниками«Профнавигатор-55».

В основу проекта положен анализ лучших практик профориентационной работы в нашей стране, а также опыт, получивший широкий положительный резонанс на всероссийском уровне. «Целью проекта «Профнавигатор-55» является создание системы профориентационной работы интерактивного характера, соответствующей современным требованиям системы образования и трендам на рынке труда. В проект вошли более 80 образовательных организаций Омской области», - пояснила первый проректор института Оксана Колядинцева. Напомним, что основанием для запуска проекта стали результаты профессионального тестирования 32 тысяч омских школьников по программе центра тестирования и развития МГУ им. М.В. Ломоносова «Профсклонности», прошедшего в сентябре 2017 года.

По словам Оксаны Колядинцевой, развитию проекта существенно способствует переход образовательных организаций на новую концептуальную модель организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области, которую утвердили в марте этого года в министерстве образования. Активное участие в проекте принимают Большеуковский, Колосовский, Москаленский, Одесский, Таврический и Тюкалинский районы как участники межмуниципального проекта «Управление созданием и реализацией современной профориентационной работы».

В апреле открыта онлайн карта-навигатор профессиональных проб для школьников Омской области «Профориентация 360˚», позволяющая профориентаторам при планировании работы перейти от череды диагностик к реальным профессиональным пробам детей. Для школьников разработан проект рабочей тетради «10 шагов к профориентации», которая понадобится для проведения профориентационного коучинга с учетом современных трендов на рынке труда. Проектировщики тетради приступили к разработке методических рекомендаций по ее использованию, планируется серия обучающих занятий для профориентаторов.

Одной из ключевых задач проекта «Профнавигатор-55» является отбор и разработка тестов, сценариев, образовательных программ для апробации новых форм ведения профориентационной работы со школьниками. В апреле в педагогическом колледже № 1 на семинаре профориентаторов познакомили с технологией разработки программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб с учетом компетенций чемпионатов профессионального мастерства JuniorSkills и WorldSkillsRussia. В мае пройдет серия видеоконсультаций с профориентаторами образовательных организаций в муниципальных районах, а в региональном многопрофильном колледже будут организованы мастер-классы по проведению деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности как одной из форм современной профориентационной работы.

На сегодняшний день решается задача проведения масштабных региональных исследований о состоянии профориентационной работы в образовательных организациях Омской области и характере существующих проблем в этой сфере для планирования конкретных работ в рамках проекта. Проанализированы планы профориентационной работы 44 образовательных организаций, проведены опросы 59 профориентаторов, более тысячи школьников и 500 родителей, а также 650 студентов-первокурсников. Результаты исследований будут представлены на межрегиональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», которая состоится 11 мая.
 


11.05.2018 10:45

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter