Омская Губерния
Портал Правительства Омской области

Сегодня на заседании Правительства Омской области принята «дорожная карта» по созданию системы медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет.
В Омской области принята «дорожная карта» для создания системы помощи семьям с особыми детьми

В Омской области принята «дорожная карта» для создания системы помощи семьям с особыми детьми

Сегодня на заседании Правительства Омской области принята «дорожная карта» по созданию системы медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет.

Данный проект осуществляется под руководством Агентства стратегических инициатив и института коррекционной педагогики Российской академии образования. Омская область наряду с Республикой Марий Эл и Вологодской областью станет пилотной территорией по внедрению системы доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста.

Для этого подготовят специалистов в области ранней помощи, распространят опыт внедрения модели на территории всего региона и создадут сеть учреждений, включая негосударственный сектор, которые будут оказывать услуги ранней психолого-медико-педагогической помощи.

«Для родителей возможность получить квалифицированную помощь по возникающим вопросам, касающимся здоровья ребенка, его воспитания, адаптации в обществе, даст определенную уверенность и спокойствие», - уверен Министр образования Омской области Сергей Канунников.

Эксперты отмечают, что сейчас в Омской области сложилась благоприятная обстановка для пересмотра системы применения традиционных технологий работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, с раннего возраста. Образовательная система региона готова к внедрению инновационных форм, использования семейно-ориентированного комплексного подхода как основы преодоления социальной изоляции.

В систему ранней помощи входят психолого-медико-педагогическая комиссия и ее территориальные подразделения, центры психолого-медико-социального сопровождения, консилиумы в дошкольных образовательных учреждениях, центр поддержки семейного воспитания, два центра ранней диагностики и сопровождения, 12 лекотек.

Однако до сих пор работа с «особыми» детьми раннего возраста носила фрагментарный характер. Поэтому главная задача проекта наладить эффективное межведомственное взаимодействие между специалистами учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты. Также необходимо повысить уровень осведомленности и информированности специалистов и родителей о ранних проявлениях нарушений в развитии детей.

Планируется, что реализация программы позволит снизить численность детей с ОВЗ и детей-инвалидов в области на 25%, а также параллельно увеличить количество детей, которые будут обучаться в общеобразовательных организациях без создания дополнительных специальных условий.


10.08.2016 16:50

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter