Омская Губерния
Портал Правительства Омской области

Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки «Гибкое колесо» перестала быть макетом и обрела реальные очертания в натуральную величину.
Инновационный омский проект «Гибкое колесо» впервые будет представлен на выставке « ВТТА-Омск-2015»

Инновационный омский проект «Гибкое колесо» впервые будет представлен на выставке « ВТТА-Омск-2015»

Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки «Гибкое колесо» перестала быть макетом и обрела реальные очертания в натуральную величину.

Это стало возможным при поддержке Правительства Омской области, НП «Сибирское машиностроение», ГК «Ростехнологии», ОАО «РЖД», различных Фондов содействия и сотрудничестве КБ ОАО «Уралвагонзавод».

В настоящее время авторами - изготовителями разработана конструкторская и технологическая документация, изготовлены опытные образцы новых конструкций колесных пар, начаты стендовые, катковые и путевые испытания.

Инновационный проект «Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки» («Гибкое колесо») разрабатывается для организации железнодорожных перевозок ус повышенной энергетической эффективностью тяги поездов с уменьшением на 30 - 40% затрат энергии, увеличением на 50% межремонтных пробегов, повышения безопасности движения по накатыванию гребня на головку рельса в 4-5 раз, снижения тормозного пути на 40% и увеличения маршрутной скорости на 30 – 40%. Колесная пара предназначена для использования в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов, в том числе пассажирских, и для движения по существующим типам железных дорог.

Установлено, что в новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения.

Конкурентные преимущества новой конструкции колесной пары в снижении сопротивления движения на 50%, эксплуатационных расходов – 2-3 раза, повышении скорости движения на 30-40 % и осевой нагрузки до 270-300 кН на существующей конструкции верхнего строения пути.

А также, что немаловажно, повышает безопасность движения, обеспечивает организацию высокоскоростного движения до 500 км/ч; эффективную модернизацию транспортной системы с минимальными капитальными вложениями и временным интервалом внедрения. Все это сокращает долю транспортных расходов в конечной себестоимости национального продукта, которая составляет 30%, (в развитых странах доля транспортных расходов составляет 10%).


 


29.09.2015 18:22

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter