Министерство региональной безопасности Омской области

Порядок работы с обращениями граждан


1.    Настоящий Порядок определяет основные правила организации личного приема граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – граждан), начальником Главного управления региональной безопасности Омской области и его заместителями (далее – руководители), а также рассмотрения устных и письменных обращений граждан.
2.    В Главном управлении региональной безопасности Омской области (далее – Главное управление) рассматриваются обращения граждан, поступившие в результате личного приема, а также направленные в письменной форме или в форме электронного документа.
3.    Руководители осуществляют личный прием по адресу: 644042,             г. Омск, ул. Тимуровский проезд, 2, в соответствии с графиком личного приема граждан начальником Главного управления и его заместителями, размещенного на информационном стенде Главного управления и в сети Интернет на официальном сайте gurb.omskportal.ru.
4.    Запись на личный прием осуществляется отделом правового обеспечения, кадровой работы и документооборота Главного управления по адресу: 644042, г. Омск, ул. Тимуровский проезд, д. 2, каб. 14, 24 или по телефону (3812) 31-94-10 .
5.    В период отсутствия в назначенный день приема (отпуск, болезнь, командировка и др.) руководителя, к которому записан на прием гражданин, прием ведет лицо замещающее его.
6.    Все материалы, полученные от гражданина в ходе личного приема передаются на регистрацию в отдел правового обеспечения, кадровой работы и документооборота Главного управления.
7.    Результаты личного приема фиксируются в журнале личного приема граждан в Главном управлении, а также в карточке личного приема граждан в Главном управлении, ведение которых осуществляется отделом правового обеспечения, кадровой работы и документооборота Главного управления.
8.    В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.    В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 
10.    Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке рассмотрения обращений в письменной форме.
11.    Прием и регистрация обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа осуществляется отделом правового обеспечения, кадровой работы и документооборота Главного управления путем регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота на базе программного обеспечения "Lotus Notes" в "Журнал регистрации обращений граждан" (далее – СЭДО), после чего указанные обращения передаются для рассмотрения начальнику Главного управления.
12.     Обращение гражданина (письменное или в электронной форме), материалы к обращению, получение (резолюция) о порядке и сроке рассмотрения обращения гражданина направляются начальником Главного управления ответственному исполнителю, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов изложенных в обращении.
13.    Общий срок рассмотрения поступившего в Главное управление обращения гражданина не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
14.    Проект ответа на письменное обращение представляется ответственным исполнителем руководителю не позднее чем за 5 дней до истечения срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
15.    Обращения граждан, поступившие Губернатору Омской области, в Правительство Омской области и переданные на рассмотрение в Главное управление, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Управлении по работе с обращениями граждан Губернатора Омской области.
При подготовке ответа на указанные обращения граждан осуществляется также подготовка сопроводительного письма на имя должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения Главным управлением, с информацией о выполнении поручения (если на это указано в резолюции).
В случае если Главное управление является одним из нескольких исполнителей, указанных в резолюции (поручении), материалы по результатам рассмотрения обращения направляются исполнителю, определенному в качестве ответственного исполнителя, в следующие сроки:
- для исполнения поручений и документов со сроком исполнения до 3 дней – не позднее чем за 1 день до окончания срока исполнения поручения;
- для исполнения поручений и документов со сроком исполнения до 10 дней – не позднее чем за 3 дня до окончания срока исполнения поручения;
- для остальных поручений и документов – не позднее чем за 5 дней до окончания срока исполнения поручения или документа.
16.    После подписания ответа на обращение гражданина руководителем ответственный исполнитель передает ответ на обращение в отдел правового обеспечения, кадровой работы и документооборота, который делает отметку о рассмотрении обращения гражданина в СЭДО.
17.    Ответ на обращение, поступившее в Главное управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 
18.    Контроль полного и своевременного рассмотрения обращений граждан осуществляется отделом правового обеспечения, кадровой работы и документооборота Главного управления.
19.    Ответственность за несоблюдение сроков и последовательности действий по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении несет ответственный исполнитель.