Министерство образования Омской области

Региональный банк данных о детях, оставшихся без родительского попечения

Порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, устанавливает Федеральный закон от 16 апреля 2010 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Доступ граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, к конфиденциальной информации о детях из регионального банка осуществляется при условии документирования информации о таких гражданах.
Анкеты ребенка и гражданина, содержащиеся в региональном банке, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информатизации и защиты информации к конфиденциальной информации.

Интересующую информацию можно получить по телефону в Министерстве образования Омской области 24-78-97.

На протяжении последних 6 лет в Омской области фиксируется ежегодное сокращение общего количества детей-сирот. Общая численность детей-сирот сократилась почти на                              20 %.

В настоящее время более 92% детей-сирот проживают в замещающих семьях: приемных семьях, семьях опекунов (попечителей).

Однако в детских интернатных учреждениях Омской области продолжают воспитываться более 600 детей. Большинство из них (86,6%) находятся в возрасте от 7 до 18 лет; 7,0% детей – в возрасте от 4 до 7 лет; 5,4% – в возрасте от 1 года до 4 лет; 1,0% – в возрасте до 1 года.

Ни для кого не секрет, что когда малыш попадает в детский дом, там для него создаются безопасные, благополучные условия, но даже при «семейной» системе проживания, при том, что детский дом маленький и уютный, при добрых, понимающих воспитателях целого ряда психологических проблем не избежать. Зачастую ребенок вырастает замкнутым, неуверенным в себе, или, напротив, растет гиперактивным, «трудным». Он не знает, как справляться со своими эмоциями, не умеет выражать чувства, не научился доверию.

Перед приемными родителями встает сложная, но выполнимая задача – сформировать привязанность у ребенка заново. Сначала по отношению к самим себе, а потом развить его способность привязываться и к другим близким людям, чтобы в дальнейшем он сумел не только реализоваться как личность, но и создать счастливую семью. Именно родители дают ребенку чувство защищенности и безопасности, являются источником его развития, дают ему опыт переживания чувств, поддержку в трудную минуту и радость разделенного успеха.

Если Вы обдумываете вопрос принятия ребенка на воспитание в семью, решили пройти «Школу приемного родителя», хотите узнать: готовы ли Вы сделать этот шаг уже сейчас, предлагаем посетить казенное учреждение Омской области «Центр поддержки семьи» (сайт: http://www.familyomsk.ru).