Министерство экономики Омской области

Положение о департаменте мониторинга социально-экономического развития

 

 

 

                                                              

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте мониторинга социально-экономического развития

Министерства экономики Омской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим положением определяются правовое положение, основные задачи и функции департамента мониторинга социально-экономического развития Министерства экономики Омской области (далее соответственно – департамент, Министерство).

1.2. Департамент является структурным подразделением Министерства.

1.3. Департамент возглавляет руководитель департамента, который назначается и освобождается от должности Министром экономики Омской области (далее – Министр).

1.4. Деятельность департамента контролируется и координируется непосредственно заместителем Министра экономики Омской области в соответствии с распределением обязанностей (далее – заместитель Министра).

1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства, настоящим Положением.

 

2. Основные задачи департамента

 

Задачами департамента являются:

2.1. Участие в разработке и реализации государственной политики Омской области, направленной на обеспечение роста экономического потенциала Омской области в интересах ее населения.

2.2. Анализ социально-экономического положения Омской области и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.

2.3. Организационное, методическое обеспечение и участие в разработке проектов прогнозов социально-экономического развития Омской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.4. Анализ социально-экономической ситуации на территории Омской области в разрезе муниципальных образований Омской области.

2.5. Участие в разработке совместно с органами местного самоуправления Омской области предложений по определению стратегических направлений развития муниципальных образований Омской области в целях роста их экономического потенциала.

2.6. Участие в организации государственной поддержки развития монопрофильного муниципального образования Омской области.

2.7. Организационное, методическое обеспечение и участие в выполнении мероприятий в сфере реализации административной реформы, а также совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Омской области.

2.8. Координация деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере реализации административной реформы, совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Омской области.

2.9. Оказание консультационной и методической помощи органам исполнительной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

2.10. Обеспечение взаимодействия Министерства с Министерством экономического развития Российской Федерации, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области по вопросам компетенции департамента.

2.11. Формирование информационно-статистического фонда органов исполнительной власти Омской области.

 

3. Функции департамента

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Проведение анализа тенденций социально-экономического развития Омской области, подготовка на его основе годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики Омской области с использованием информации органов исполнительной власти Омской области, структурных подразделений Министерства, выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения, анализ и выработка рекомендаций о возможных путях преодоления кризисных явлений.

3.2. Обеспечение во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Министерства разработки планов действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на очередной год, а также мониторинга выполнения планов действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области.

3.3. Обеспечение подготовки и анализа доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц  (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193.

3.4. Организация мониторинга достижения целевых показателей социально-экономического развития Омской области в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 – 602, 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688, от 7 мая 2018 года № 204 во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Министерства.

3.5. Координация деятельности структурных подразделений Министерства по разработке прогнозов социально-экономического развития Омской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, разработка проектов нормативных правовых актов Правительства Омской области об их утверждении (одобрении).

3.6. Прогнозирование значений показателей валового регионального продукта, динамики цен и индексов-дефляторов, фонда оплаты труда, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области.

3.7. Проведение мониторинга динамики социально-экономического развития муниципальных образований Омской области, мониторинга социально-экономического положения монопрофильного муниципального образования Омской области, подготовка обобщенных аналитических материалов во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Министерства.

3.8. Подготовка сводного доклада Омской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа города Омска и муниципальных районов Омской области в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

3.9. Организация и проведение мониторинга разработки, утверждения и реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Омской области. Подготовка методических рекомендаций для органов местного самоуправления Омской области по вопросам разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Омской области.

3.10. Формирование информационной базы показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципальных образований Омской области.

3.11. Проведение мониторинга реализации мероприятий административной реформы в Омской области во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Министерства.

3.12. Подготовка аналитических материалов, методических рекомендаций и предложений по вопросам реализации административной реформы, а также совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Омской области.

3.13. Правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области, экспертизы нормативных правовых актов Омской области.

3.14. Проведение в соответствии с законодательством экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), разработанных органами исполнительной власти Омской области.

3.15. Ведение Реестра государственных услуг (функций) Омской области, предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Омской области.

3.16. Обеспечение формирования, проверки и размещения в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" предусмотренных федеральным законодательством сведений.

3.17. Осуществление мониторинга, подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о реализации на территории Омской области мероприятий целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".

3.18. Подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводных докладов об осуществлении на территории Омской области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствии с законодательством.

3.19. Подготовка сводных докладов о достижении показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).

3.20. Оказание методической помощи органам исполнительной власти Омской области, органам местного самоуправления Омской области, структурным подразделениям Министерства по вопросам деятельности департамента.

3.21. Разработка проектов нормативных правовых актов Омской области и организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

3.22. Обеспечение контроля хода реализации указов и распоряжений Губернатора Омской области, распоряжений и постановлений Правительства Омской области, приказов и распоряжений Министерства экономики Омской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.23. Осуществление мониторинга правоприменения в сферах формирования и реализации основных направлений социально-экономической политики Омской области, местного самоуправления, информационной открытости и государственного управления в пределах компетенции департамента.

3.24. Формирование информационно-статистического фонда органов исполнительной власти Омской области на основе данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области органам исполнительной власти Омской области. Подготовка проекта государственного контракта с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области о предоставлении статистической информации органам исполнительной власти Омской области, контроль его выполнения.

3.25. Участие в организации и проведении конференций, выставок, конкурсов, симпозиумов и других мероприятий в рамках компетенции департамента.

3.26. Обеспечение взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Омской области, органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области по вопросам компетенции департамента.

3.27. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Омской области, комиссии по проведению административной реформы в Омской области.

3.28. Выполнение иных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

 4. Права, обязанности

Департамент для выполнения своих функций обладает следующими правами:

4.1. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных и иных лиц необходимые для выполнения функций департамента материалы и информацию.

4.2. Запрашивать в структурных подразделениях Министерства для выполнения функций департамента материалы и информацию.

4.3. Вносить заместителю Министра экономики Омской области, координирующему деятельность департамента, Министру предложения по улучшению работы департамента.

 

5. Организация работы департамента

 

5.1. Деятельность департамента строится в соответствии с планом работы Министерства и департамента.

5.2. Департамент в пределах своей компетенции выполняет возложенные на него задачи по согласованию с заместителем Министра экономики Омской области и при необходимости во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими органами исполнительной власти Омской области, организациями.

5.3. Департамент возглавляет руководитель департамента, который подчиняется заместителю Министра экономики Омской области.

5.4. Департамент получает на исполнение документы, распоряжения и указания руководства, подготавливает и согласовывает исполненные документы в соответствии с установленными настоящим Положением функциями.

5.5. Департамент контролирует выполнение документов по порученным ему направлениям деятельности.

5.6. Департамент в установленные сроки, а также в оперативном порядке представляет структурным подразделениям Министерства необходимые материалы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.