Министерство экономики Омской области

Положение о департаменте приоритетных направлений развития региона

 

Положение о департаменте приоритетных направлений развития региона

Министерства экономики Омской области

1. Общие положения

 

1.1 Настоящим положением определяются правовое положение, основные задачи и функции департамента приоритетных направлений развития региона Министерства экономики Омской области (далее – департамент, Министерство).

1.2 Департамент является структурным подразделением Министерства.

1.3 Департамент возглавляет руководитель департамента, который назначается и освобождается от должности Министром экономики Омской области (далее – Министр).

1.4 Деятельность департамента контролирует и координирует заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей.

1.5 Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства, настоящим Положением.

 

2. Основные задачи департамента

Задачами департамента являются:

1. организация работы Проектного офиса по реализации стратегии социально-экономического развития Омской области, методологическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации целевых задач и приоритетных направлений развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года (далее – Стратегия), в рамках деятельности Проектного офиса по реализации Стратегии;

2. проведение оценки результатов реализации Стратегии и разработка предложений по корректировке Стратегии с учетом приоритетных направлений развития Омской области;

3. проведение анализа развития приоритетных кластеров Омской области в рамках реализации Стратегии, в том числе кластера нефтепереработки и нефтехимии, агропищевого кластера, кластера высокотехнологичных компонентов и систем, лесопромышленного кластера (далее – приоритетные кластеры Омской области), выработка предложений по кластерному развитию экономики Омской области;

4. совершенствование применения на территории Омской области программно-целевого метода планирования бюджетных расходов, подготовка предложений по совершенствованию методики оценки эффективности реализации государственных программ Омской области как основного инструмента реализации Стратегии;

5. проведение анализа и подготовка предложений по реализации государственной политики в области осуществления бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – капитальные вложения в объекты муниципальной собственности), развития строительного, транспортно-дорожного, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов, сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отраслей социальной сферы, в целях обеспечения роста экономического потенциала и повышения качества жизни населения Омской области;

6. координация деятельности органов исполнительной власти Омской области при формировании и реализации основных направлений социально-экономической политики Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

 

3. Функции департамента

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. организация методологического и информационно-аналитического сопровождения внедрения и реализации проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области;

2. обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Омской области по вопросам проектной деятельности;

3. обеспечение структурирования проектной деятельности в соответствии с основными целями и задачами социально-экономического развития Омской области, определенными стратегией социально-экономического развития Омской области;

4. проведение оценки эффективности реализации приоритетных направлений развития Омской области, определенных Стратегией, в рамках деятельности Проектного офиса по реализации Стратегии;

5. анализ развития производственного потенциала организаций – участников приоритетных кластеров Омской области, потенциала развития промышленного и транспортно-логистического комплекса Омской области;

6. анализ динамики показателей социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией, а также структуры объемов производства, переработки и сбыта продукции приоритетных кластеров Омской области, мониторинг внешнеторгового оборота продукции и иных показателей развития приоритетных кластеров Омской области;

7. выявление проблемных направлений социально-экономического развития Омской области, в том числе развития приоритетных кластеров Омской области, подготовка предложений по повышению эффективности реализации кластерных проектов;

8. анализ региональной практики развития кластерного потенциала субъектов Российской Федерации, оперативный мониторинг форм федеральной поддержки, предоставляемой в целях создания и развития приоритетных кластеров в субъектах Российской Федерации;

9. организация разработки проекта стратегии социально-экономического развития Омской области, проекта по внесению изменений в Стратегию с учетом применения лучших региональных практик стратегического планирования и кластерного развития экономики;

10. взаимодействие с органами исполнительной власти Омской области и организациями, осуществляющими деятельность на территории Омской области, по вопросам реализации Стратегии, в том числе по совершенствованию государственной политики, направленной на развитие приоритетных кластеров Омской области;

11. разработка с участием органов исполнительной власти Омской области и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, концепций, планов мероприятий и дорожных карт по реализации Стратегии, в том числе по развитию приоритетных кластеров Омской области;

12. оказание консультационной, методологической и экспертно-аналитической поддержки органам исполнительной власти Омской области, структурным подразделениям Министерства и организациям – участникам приоритетных кластеров Омской области по вопросам реализации кластерных проектов;

13. проведение мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Омской области, ответственным за разработку которых является Министерство;

14. взаимодействие с органами исполнительной власти Омской области по вопросам реализации государственных программ Омской области;

15. формирование перечня государственных программ Омской области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета;

16. оценка эффективности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках реализации государственных программ Омской области и направленных на достижение стратегических целей и выполнение приоритетных задач социально-экономического развития Омской области;

17. формирование предложений по совершенствованию методологии оценки эффективности реализации государственных программ Омской области как основного инструмента реализации Стратегии;

18. оценка эффективности расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках реализации государственных программ Омской области, а также дополнительных мероприятий, предлагаемых к включению в государственные программы Омской области органами исполнительной власти Омской области, оценка предлагаемых изменений на предмет их соответствия приоритетным стратегическим целям и задачам развития Омской области;

19. подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Омской области;

20. участие в подготовке проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части формирования и регулярной корректировке:

– Адресной инвестиционной программы Омской области (далее – АИП), распределения бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по предложениям органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, организаций, в том числе
в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее – ПК ЕСУБП);

– топливно-энергетического баланса Омской области – в целях формирования обоснованной и нормативной потребности в объеме топливно-энергетических ресурсов, используемых государственными
и муниципальными учреждениям Омской области, на предстоящий отопительный период;

– баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов – в целях формирования обоснованный и нормативной потребности в бюджетных средствах, необходимых для оплаты топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год;

21. подготовка предложений по корректировке мероприятий государственных программ Омской области и объемов финансирования, направляемых на их реализацию;

22. анализ реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2040-р, а также Плана мероприятий, реализуемых в рамках подготовки и проведения празднования 300-летия основания города Омска, на 2015 – 2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 26 августа 2009 года № 122-рп;

23. обобщение предложений органов исполнительной власти Омской области по реализации государственных программ Российской Федерации на территории Омской области, представление ежегодно в Правительство Омской области информации об их исполнении;

24. обеспечение исполнения Министерством экономики Омской области функций отраслевого органа исполнительной власти Омской области в отношении АО "Омская региональная ипотечная корпорация" (далее – АО "ОРИК");

25. участие совместно с органами исполнительной власти Омской области и АО "ОРИК" в реализации ипотечных проектов, разработанных единым институтом развития в жилищной сфере;

26. мониторинг и анализ состояния рынка ипотечного жилищного кредитования Омской области, взаимодействие с банками и некредитными организациями по вопросам реализации программ ипотечного жилищного кредитования (заимствования), разработка предложений по развитию рынка ипотечного жилищного кредитования;

27. определение размеров экономически обоснованных региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг
в разрезе муниципальных образований Омской области для расчета субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в целях оказания мер социальной поддержки гражданам, предоставляемых за счет средств областного бюджета;

28. обеспечение работы с главными распорядителями средств областного бюджета по распределению ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью по видам коммунальных услуг, и формирование бюджетной потребности на оплату топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год;

29. формирование и реализация государственной программы Омской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подготовка отчетов о ее реализации, формирование заявок Омской области на предоставление субсидий из федерального бюджета на ее финансирование;

30. сбор и предоставление информации в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

31. организация работы Совета по энергосбережению Омской области;

42. мониторинг, анализ и подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации государственной политики Омской области в сферах развития строительной отрасли, транспортно-дорожного, коммунального и топливно-энергетического комплексов, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере – здравоохранении, образовании, культуре, физической культуре и спорте, социальной поддержке населения (далее – курируемые сферы);

33. разработка краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития Омской области по видам экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений", "Строительство",  показателям "Ввод жилья" и отдельным показателям состояния социальной сферы с целью определения приоритетов их развития;

34. участие в реализации соглашения о социальном партнерстве между Правительством Омской области, Территориальным общественным объединением Федерации омских профсоюзов, Региональным объединением работодателей Омской области по вопросам в пределах компетенции департамента;

35. участие в проведении мониторинга социально-экономического развития муниципальных районов Омской области и подготовка аналитических материалов о социально-экономическом развитии муниципальных районов Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

36. участие в разработке планов действий Правительства Омской области в пределах компетенции департамента;

37. разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

38. подготовка заключений по проектам правовых актов, подготовленным органами исполнительной власти Омской области,
в пределах компетенции департамента;

39. участие в работе рабочих групп и иных совещательных органов, балансовых комиссий, конкурсных комиссий, участие в проведении  семинаров, конференций  других мероприятиях  по вопросам, относящимся к компетенции департамента;

40. работа с письмами и обращениями граждан и организаций
по вопросам, относящимся к компетенции департамента;

41. осуществление подготовки необходимой справочной
и аналитической информации, докладов по вопросам, относящимся
к компетенции департамента;

42. по поручению заместителя Министра в соответствии
с распределением обязанностей осуществляет иные функции с учетом основных задач департамента.

 

4. Права, обязанности

 

Департамент для выполнения своих функций обладает следующими правами:

1. разрабатывать и представлять Министру экономики Омской области проекты правовых актов Омской области, правовых актов и иных документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции департамента;

2. взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории Омской области, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, иными структурными подразделениями Министерства, государственными учреждениями Омской области, организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента;

3. привлекать в установленном порядке в пределах своей компетенции для выполнения основных задач департамента работников органов государственной власти и местного самоуправления Омской области, экспертов, ученых и специалистов научно-исследовательских, проектно-конструкторских институтов, высших учебных заведений
и других организаций;

4. использовать в установленном порядке средства связи
и коммуникации;

5. разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию работы департамента, участвовать в их обсуждении у Министра экономики Омской области и его заместителей;

6. осуществлять иные полномочия в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Омской области.

Департамент для осуществления своих функций обязан:

1. осуществлять свои функции в соответствии с установленными законодательством, руководством требованиями;

2. обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.

 

5. Организация деятельности

 

5.1 Штатная численность и структура департамента утверждается Министром.

5.2 Руководство деятельностью департамента осуществляет руководитель департамента.

5.3 Деятельность департамента строится в соответствии с планом работы Министерства и департамента.

5.4 Департамент в пределах своей компетенции выполняет возложенные на него задачи по согласованию с руководителем департамента, заместителем Министра, курирующим деятельность департамента, и при необходимости во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, другими органами исполнительной власти Омской области, организациями.