Министерство экономики Омской области

Положение об управлении правового обеспечения

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении правового обеспечения

Министерства экономики Омской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим положением определяется правовое положение, основные задачи и функции управления правового обеспечения Министерства экономики Омской области  (далее – Управление, Министерство).

1.2. Управление является структурным подразделением Министерства.

1.3.  Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности Министром экономики Омской области (далее – Министр).

1.4. Деятельность Управления контролирует и координирует Министр.

1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, распоряжениями и постановлениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства и настоящим Положением.

 

2. Основные задачи управления

 

Основными задачами Управления являются:

2.1. Правовая защита прав и законных интересов Министерства.

2.2. Проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов.

2.3. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и их редактирование на предмет соответствия законодательству.

2.4. Взаимодействие с судебными органами, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области в пределах компетенции Управления.

2.5. Улучшение качества нормотворческой деятельности Министерства.

2.6. Подготовка предложений о внесении изменений в правовые акты либо о признании их утратившими силу.

2.7. Выполнение отдельных поручений Министра, связанных с задачами и функциями Управления.

 

3. Функции Управления

 

В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции:

3.1. Осуществление правовой защиты прав и законных интересов Министерства:

3.1.1. Осуществление правовыми средствами защиты интересов Министерства в судах, арбитражных судах при рассмотрении споров по искам, предъявляемым к Министерству либо предъявляемым Министерством; подготовка необходимых процессуальных документов и дальнейшее правовое сопровождение в рамках полномочий согласно доверенности.

3.1.2. Представление и защита интересов Министерства в  правоохранительных и иных органах по поручению Министра.

3.1.3. Оказание содействия подведомственным Министерству организациям в правовой защите их прав и законных интересов в судебных органах по поручению Министра.

3.1.4. Взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими исполнение судебных актов.

3.2. Осуществление разработки и правовой экспертизы проектов правовых актов:

3.2.1. Формирование ежегодного плана нормотворческой деятельности Министерства и контроль за его исполнением.

3.2.2. Разработка проектов правовых актов в соответствии с планом нормотворческой деятельности Министерства, а также по поручению Министра.

3.2.3. Проведение правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность всех проектов правовых актов, подготовленных в Министерстве, а также по поручению Министра – проектов правовых актов, поступивших в Министерство на согласование, и подготовка соответствующих заключений.

3.2.4.Проведение правовой экспертизы документов, поданных заявителями при предоставлении государственных услуг (в сфере лицензирования, государственной поддержки предпринимательства, в том числе в сфере инвестиций,  при предоставлении субсидий, инвестиционных налоговых кредитов и др.), а также подготовленных для осуществления закупок товаров (работ, услуг) для нужд Министерства.

3.3. Осуществление подготовки и правовой экспертизы договоров (контрактов, соглашений):

3.3.1. Разработка примерных форм договоров (контрактов, соглашений).

3.3.2. Подготовка заключений о соответствии проектов договоров (контрактов, соглашений) законодательству, правилам юридической техники.

3.4. Подготовка и проведение в Министерстве мероприятий, направленных на повышение качества правовой работы:

3.4.1. Осуществление мониторинга правоприменения, выявление правовых проблем в деятельности Министерства и потребности в правовом обеспечении этой деятельности, содействие их решению всеми доступными правовыми средствами.

3.4.2. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложений об отмене или изменении устаревших либо фактически утративших силу правовых актов.

3.4.3. Подготовка планов, отчетов, аналитической информации в пределах компетенции Управления.

3.4.4. Рассмотрение обращений граждан в пределах компетенции Управления.

3.4.5. Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства предусмотренной законодательством информации в пределах компетенции Управления.

3.4.6. Консультирование сотрудников Министерства по правовым вопросам, оказание им содействия в подготовке необходимых документов, в том числе по вопросам привлечения к административной ответственности.

3.5. В сфере системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс):

- подготовка и представление Министру на утверждение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

 - выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности их возникновения, разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков и мониторинг их исполнения;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

- информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

- подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

- разработка и представление на утверждение перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год.

3.6. Участие в контрольных мероприятиях, проводимых Министерством в отношении подведомственных организаций.

3.7. Осуществление иных функций в пределах задач Управления.

 

4. Полномочия Управления

 

Управление для выполнения своих функций обладает следующими полномочиями:

4.1. Получать в первоочередном порядке для ознакомления и использования в работе поступающие в Министерство правовые акты.

4.2. Запрашивать и получать от работников Министерства документы, информацию и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций.

4.3. Привлекать работников Министерства для подготовки проектов правовых документов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью, организацией правовой работы в Министерстве, а также для участия при осуществлении представления и защиты интересов Министерства в судебных, правоохранительных и иных органах.

4.4. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие законодательству проекты правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений.

 

5. Организация деятельности

 

5.1. Деятельность Управления строится в соответствии с планом работы Министерства и иными планами, принимаемыми в соответствии с Регламентом деятельности Министерства.

5.2. Управление в пределах своей компетенции выполняет возложенные на него задачи по согласованию с Министром, заместителями Министра и при необходимости во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими органами исполнительной власти Омской области, организациями.

 

6. Критерии оценки работы Управления

 

6.1. Соблюдение сотрудниками Управления установленных сроков рассмотрения документов, исполнения поручений.

6.2. Исполнение планов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, в пределах компетенции Управления.

6.3. Отсутствие актов прокурорского реагирования на правовые акты Министерства, разработку или правовую экспертизу которых проводили сотрудники Управления.