Министерство экономики Омской области

Положение об отделе бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования

ПОЛОЖЕНИЕ

об  отделе бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования

Министерства экономики Омской области

 

1. Общие положения

1.1 Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Омской области (далее – Министерство) и непосредственно подчиняется Министру экономики Омской области.

1.2. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования (далее – отдел) Министерства возглавляет  начальник отдела, который назначается и освобождается от должности Министром экономики Омской области (далее – Министр).

1.3. Штатная численность и структура отдела бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования  утверждается Министром.

1.4. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, распоряжениями и постановлениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства экономики Омской области, Положением о Министерстве экономики Омской области и настоящим Положением.

 

2. Основные задачи

Основными задачами отдела являются:

2.1. Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2. Формирование полной  и достоверной информации, необходимой  внутренним  и внешним пользователям бухгалтерской отчетности о деятельности Министерства – получателя бюджетных средств.

2.3. Участие в формирование учетной политики Министерства.

2.4. Обеспечение функционирования Министерства, как органа исполнительной власти субъекта Российской  Федерации посредством исполнения смет доходов и расходов за счет бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств по их целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Обеспечение содержания и развития подведомственных бюджетных учреждений Омской области, соблюдения финансово-бюджетной дисциплины и экономии материальных ценностей и бюджетных средств.

2.6. Обеспечение среднесрочного планирования бюджетных ассигнований.

2.7. Обеспечение  распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств согласно классификации расходов в рамках государственных программ Министерства.

 

3. Функции отдела

 

В соответствии с возложенными задачами подразделение выполняет следующие функции:

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями  Федерального закона "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету от 01 декабря 2010года № 157Н и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Ведение систематизированного учета положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерской службы.

3.3. Осуществление среднесрочного планирования бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение текущей деятельности Министерства экономики Омской области, его подведомственных учреждений, внешнеэкономической и международной деятельности, государственных программ Омской области, посредством составления и ведения реестров расходных обязательств на текущий год и на плановый период.

3.4. Составление и ведение бюджетной росписи Министерства экономики Омской области,  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа Министерства финансов Омской области от 29.12.2007 года № 42 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета", предоставление информации о планируемых объемах расходных обязательств подведомственным учреждениям и согласование планов ФХД, а так же планирование администрируемых Министерством экономики Омской области доходов.

3.5. Формирование кассового плана на ежемесячное финансирование текущих расходов Министерства экономики Омской области, его подведомственных учреждений.

3.6. Обеспечение контроля:

– за соответствием принятых денежных обязательств на поставку товарно-материальных ценностей, работ и услуг  на текущий год утвержденным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

– за своевременным оформлением денежных обязательств на поставку товарно-материальных ценностей, работ и услуг согласно требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контроль за оптимизацией бюджетных обязательств в пределах доведенных Министерством финансов Омской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год;

– за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

– за своевременным проведением расчётов с поставщиками и подрядчиками с целью недопущения наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, определение причин сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принятие мер по урегулированию задолженности;

– за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации (контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей, участие в проведении инвентаризации, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учёте и отчетности, проведение инструктажа материально - ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении);

– за правильным и эффективным расходованием бюджетных ассигнований в соответствии с их целевым назначением.

3.7. Участие в осуществление контрольных проверок хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных учреждений Министерства экономики Омской области  БУ ОО "Омский региональный бизнес-инкубатор", а также организаций любых форм собственности, получающих субсидии из бюджета Омской области, в том числе из федерального бюджета Российской Федерации, в соответствии с утвержденной Программой,  включающей комплекс контрольных действий по изучению:

– соблюдение условий, целей и порядка предоставление субсидий;

– соблюдение законодательства и эффективности деятельности подведомственных учреждений;

3.8.  Участие в разработке и осуществлении мер, направленных на  повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области.

3.9. Обеспечение выполнения функций администратора доходов по кодам доходов, закрепленным за отделом бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования  согласно распоряжению Министерства экономики Омской области от 22.11.2011года № 1431-к "Об отдельных вопросах выполнения Министерством экономики Омской области функций администратора доходов областного бюджета".

3.10. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам Министерства экономики Омской области, предоставление сведений по мониторингу задолженности по заработной плате в Министерство финансов Омской области, а так же сведений по мониторингу оплаты труда и численности работников подведомственных учреждений в Министерство труда и социального развития Омской области и Министерство финансов Омской области.

3.11. Обеспечение своевременного перечисления налогов и иных сборов в соответствующие бюджеты.

3.12. Составление штатного расписания Министерства экономики Омской области, осуществление контроля за правильностью и правомерностью составления штатных расписаний, Положений об оплате труда подведомственных учреждений Министерства экономики Омской области – БУ Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" и своевременным внесением в них соответствующих изменений, анализ критериев оценки и целевых показателей эффективности их работы.

3.13. Обеспечение сохранности документов (первичных учетных, регистров бухгалтерского учета, отчетности, планов ФХД и т.п., как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами государственного архивного дела.

3.14. Обеспечение своевременного предоставления месячной, квартальной, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в Министерство финансов Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска, в Омское региональное отделение ФСС РФ (филиал № 9), органы государственной статистики, государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по ЦАО г. Омска.

4. Полномочия отдела

Подразделение для выполнения своих функций обладает следующими полномочиями:

4.1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования имеет право запрашивать и получать от всех подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений сведения и материалы необходимые для ведения бухгалтерского учёта и отчётности, проведения контрольных проверок.

4.2.Рассматривать и визировать государственные контракты, договоры, соглашения, заключенные Министерством, распоряжения о предоставлении субсидий, изменении условий оплаты труда и премирования, смене материально-ответственных лиц в Министерстве и о списании материальных ценностей и безвозмездной передаче.

 

5. Организация деятельности

5.1. Деятельность отдела строится в соответствии с планом работы Министерства и отдела.

5.2. Отдел в пределах своей компетенции выполняет возложенные на него задачи по согласованию с Министром и при необходимости во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими органами исполнительной власти Омской области, организациями.

 

6. Критерии оценки работы

6.1. Соблюдение сроков и порядка предоставления статистической, налоговой, бюджетной и иной отчетности.

6.2. Соблюдение сроков и порядка предоставления сводной бюджетной росписи, реестров расходных обязательств,  кассовых планов, заявок на финансирование, планов ФХД.

6.3. Отсутствие роста кредиторской задолженности не более 5% от  объема кредиторской задолженности, сложившегося за период, предшествующий отчетному.

6.4. Исполнение плана контрольной деятельности не менее 95% от запланированных к проведению проверок на отчетный период.

6.5. Отсутствие замечаний, предписаний контролирующих органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.