Главное управление лесного хозяйства Омской области

Отдел экономики и финансов

1. Общие положения

1. Отдел экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – отдел) является структурным подразделением Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – Главное управление).
2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством, Положением о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, настоящим Положением.
3. Отдел в своей деятельности подчиняется заместителю начальника Главного управления, взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами.

2. Задачи отдела

4. Основными задачами отдела являются:
1) организация и участие в подготовке материалов и расчетов расходов Главного управления для защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций на реализацию полномочий в области лесных отношений, на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечение подготовки и формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части, касающейся Главного управления;
3) участие в подготовке материалов и документов на финансирование лесного хозяйства в рамках государственных, целевых и адресных программ за счет средств федерального и областного бюджета в пределах полномочий Главного управления;
4) организация исполнения областного бюджета по расходам, в части касающейся Главного управления;
5) оперативный и текущий анализ и оценка основных показателей исполнения областного бюджета по расходам в части, касающейся Главного управления;
6) организация и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Главного управления;
7) обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в распоряжение Главного управления;
8) осуществление внутреннего финансового контроля деятельности Главного управления.

3. Функции отдела

5. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет подготовку материалов и расчетов расходов Главного управления для защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций на реализацию полномочий в области лесных отношений, на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществляет подготовку Альбома форм защиты бюджетных проектировок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений на трехлетний период с учетом показателей лесных планов и лесохозяйственных регламентов, сбор материалов и документов для защиты бюджетных проектировок и их направление в Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу и Федеральное агентство лесного хозяйства;
3) представляет в Министерство финансов Омской области, в Министерство экономики Омской области материалы, необходимые для разработки показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) формирует и представляет в Министерство финансов Омской области реестр расходных обязательств Главного управления на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет обновление данных о включенных в реестр расходных обязательств Главного управления нормативных правовых актах;
5) обеспечивает планирование на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
6) готовит предложения по оптимизации расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
7) распределяет предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
8) осуществляет ведение бюджетной росписи и бюджетной сметы Главного управления;
9) осуществляет ведение кассового плана исполнения областного бюджета Главного управления;
10) осуществляет подготовку и направление в установленные сроки в Федеральное агентство лесного хозяйства прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год; 
11) подготавливает и вносит предложения об изменении объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главному управлению;
12) проводит ежемесячный и ежеквартальный анализ исполнения областного бюджета в части расходов Главного управления с целью повышения уровня финансовой дисциплины и эффективности использования бюджетных средств;
13) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и областного бюджета, выделенных в распоряжение Главного управления;
14) участвует в разработке, подготовке предложений по внесению изменений и организации исполнения ведомственных целевых программ и государственных программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в пределах компетенции отдела;
15) осуществляет расчет коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, устанавливаемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
16) проводит оценку потребности в государственных работах, выполняемых специализированными автономными учреждениями Омской области – лесхозами, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление (далее – САУ);
17) осуществляет расчет объема финансового обеспечения государственного задания на выполнение САУ государственных работ;
18) осуществляет подготовку соглашений о предоставлении САУ субсидий на государственное задание;
19) осуществляет распределение субсидий на государственное задание на выполнение САУ государственных работ;
20) анализирует степень выполнения САУ государственных работ на основании предоставленных САУ отчетов об использовании субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
21) участвует в разработке и утверждении требований к закупаемым Главным управлением отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций Главного управления;
22) осуществляет проверку и согласование проектов государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Главного управления;
23) осуществляет подготовку штатного расписания Главного управления, проектов распоряжений об утверждении, внесении изменений в штатное расписание;
24) осуществляет внутренний финансовый контроль деятельности Главного управления;
25) готовит аналитические материалы о финансово-хозяйственных процессах и результатах деятельности Главного управления, необходимые для оперативного управления;
26) осуществляет информационно-консультативное содействие структурным подразделениям Главного управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
27) осуществляет подготовку ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов исполнительной власти Омской области, а также учреждений, организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
28) осуществляет сбор и свод отчетности об исполнении бюджета по расходам, предоставляемой отделами - лесничествами Главного управления и подведомственными Главному управлению учреждениями; 
29) осуществляет составление и представление статистической отчетности в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области, Федеральное агентство лесного хозяйства, Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу и иные органы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
30) обеспечивает хранения документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
31) принимает участие в разработке, разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
32) принимает участие по поручению начальника Главного управления в совещаниях, конференциях, симпозиумах, комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
33) анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
34) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции.

4. Полномочия отдела

6. Для осуществления своих функций отдел вправе:
1) вносить на рассмотрение начальника Главного управления предложения по вопросам реализации задач и функций отдела;
2) участвовать в оперативных совещаниях Главного управления при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
3) представлять интересы Главного управления в рамках своей компетенции в органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях и учреждениях;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от иных структурных подразделений Главного управления, органов исполнительной власти и местного самоуправления, других организаций и учреждений документы, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на отдел функций;
5) участвовать в совещаниях, конференциях, симпозиумах, комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6) направлять на доработку документы, оформленные с нарушением требований, установленных действующими нормативными и методическими документами;
7) вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела, а также по вопросам информационного и материально-технического обеспечения отдела; 
8) осуществлять иные полномочия в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

5. Организация деятельности отдела

7. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Главного управления.
8. В период отсутствия начальника отдела по причине отпуска, болезни, командировки или по иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя начальника отдела.
9. Структура и штатная численность отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием Главного управления, утвержденным начальником Главного управления. 
10. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство деятельностью отдела, а также несет ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел; 
2) принимает меры по совершенствованию работы отдела, а также организует взаимодействие с другими структурными подразделениями Главного управления;
3) определяет должностные обязанности работников отдела;
4) вносит предложения об освобождении от должности, о повышении
квалификации и аттестации работников, их поощрении и наложении на них
дисциплинарных взысканий, а также по иным вопросам, связанным с
прохождением ими государственной гражданской службы;
5) обеспечивает выполнение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов, правил работы со служебными документами;
6) разрабатывает положение об отделе и должностные регламенты
работников отдела;
7) осуществляет учет и контроль документов, поступивших в отдел на исполнение;
8) подписывает и визирует все служебные документы в пределах
своей компетенции;
9) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Отдел в своей работе:
1) взаимодействует со структурными подразделениями Главного управления по вопросам получения необходимой информации и совместной подготовки документов, с иными органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями и учреждениями по вопросам получения и представления необходимой информации, документации, материалов и отчетности в установленном порядке;
2) ответственен перед вышестоящими должностными лицами – начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления.

6. Ответственность

12. Должностные лица отдела несут дисциплинарную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с настоящим положением, должностными регламентами, превышение должностных полномочий, а также несоблюдение законодательно установленных ограничений, связанных с государственной гражданской службой.