Колосовский муниципальный район

Права потребителей при оказании услуг платных автостоянок

Права и обязанности потребителя и исполнителя услуг при оказании услуг по хранению автомототранспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов и полуприцепов к ним) установлены ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг автостоянок (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г. № 795).

Договор об оказании услуг автостоянок является публичным. Это значит, что договор об оказании услуг по хранению автотранспортного средства должен быть заключен со всяким, кто обратится к исполнителю услуг, за исключением случаев, когда возможность оказания услуг отсутствует (например, все места на стоянке заняты). При невозможности принятия автотранспортного средства на хранение, исполнитель по требованию потребителя обязан оформить мотивированный отказ (п. 9 Правил).

Заключаем договор

С потребителем в обязательном порядке должен быть заключен договор об оказании услуг по хранению автомототранспортного средства. 

Абонемент на стоянку

Если вами был заключен договор с возможностью многократных въездов на автостоянку и выездов с нее, то Вам обязаны оформить постоянный пропуск. В пропуске указываются марка, модель и государственный регистрационный знак автомобиля, номер места на автостоянке, срок действия пропуска (п. 11 Правил).

При выезде с автостоянки потребитель обязан предъявить и сдать на хранение уполномоченному работнику исполнителя постоянный пропуск.

Обязанности исполнителя услуг

1. Ознакомить потребителя

- с правилами пользования автостоянкой,

- с правилами техники безопасности,

- с противопожарными, санитарными и иными правилами, предусмотренными законодательными актами Российской Федерации.

 2. Оказать услугу в срок, установленный договором 

 3. Обеспечить сохранность автотранспортного средства

- принять все предусмотренные договором, законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.) меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

- при отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий -  принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи,

- при необходимости произвести чрезвычайные расходы (расходы, которые превышают обычные расходы на хранение таких вещей и которые стороны не могли предвидеть при заключении договора) для обеспечения сохранности автотранспортного средства - получить согласие потребителя на эти расходы. В случае если исполнитель произвел чрезвычайные расходы, не получив от потребителя предварительного согласия на эти расходы (хотя по обстоятельствам дела это было возможно), и потребитель впоследствии не одобрил их, исполнитель может требовать возмещения чрезвычайных расходов лишь в пределах ущерба, который мог быть причинен автомототранспортному средству, если бы эти расходы не были произведены.

Обязанности потребителя

Предъявить уполномоченному работнику исполнителя автомототранспортное средство для внешнего осмотра при постановке его на хранение (въезде).

По требованию любой из сторон оформляется двусторонний акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства.

          Осуществлять постановку автомототранспортного средства в соответствии с указаниями уполномоченного работника исполнителя, правилами пользования автостоянкой, техники безопасности, противопожарными, санитарными и иными правилами, предусмотренными законодательными актами Российской Федерации.

          Сдать на хранение  уполномоченному работнику исполнителя постоянный пропуск или при разовом оказании услуги вернуть сохранную расписку (квитанцию), подтвердить возврат автомототранспортного средства личной подписью на оригинале и копии указанного документа при выезде со стоянки.

Предъявить документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право собственности (пользования, распоряжения) на автомототранспортное средств по требованию уполномоченного работника исполнителя.

Вывезти автомототранспортное средство с автостоянки по истечении обусловленного договором срока оказания услуги

 

Что делать в случае хищения или повреждения автомобиля на автостоянке?

В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомобиля, произошедших во время хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. 

Помимо этого, рекомендуем сообщить о происшествии в полицию.

Далее обратитесь в оценочную организацию для оценки стоимости ущерба автомобиля. 

После определения суммы ущерба обратитесь к руководителю автостоянки с претензией о возмещении ущерба, причиненного автомобилю (ст. 13, 14, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 32 Правил).

В случае неудовлетворения ваших требований добровольно вы вправе обратиться с иском в суд.

Юрисконсульт    К.А. Неупокоева

13.11.2020 11:40