Калачинский муниципальный район

«Отказ от договора купли-продажи зимней куртки»

В консультационный пункт для потребителей обратилась И. с вопросом: «Купила зимнюю куртку. Надевала ее два раза и поняла, что для зимы она холодная. В магазине мне отказались ее менять, так как этикеток уже нет. Какие мои права?».

Ответ: Вопросы возврата верхней одежды регулируются Законом РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В соответствии со ст. 25 Закона, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Однако, если потребитель считает, что товар некачественный, он имеете право предъявить требования в соответствии со ст. 18 Закона по своему выбору: 

•    на замену на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
•    на замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
•    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
•    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя.

Если гарантийный срок на товар установлен, то продавцом, уполномоченной организацией может быть проведена проверка качества, а в случае необходимости — экспертиза товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков проводится экспертиза, на которой вправе присутствовать потребитель. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае несогласия с заключением эксперта, его можно оспорить в судебном порядке.

Если гарантийный срок на товар не был установлен, то потребитель вправе предъявить указанные требования, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть потребителю нужно самостоятельно провести проверку качества (экспертизу), с результатами которой обращаться с требованием к продавцу. 

Потребителю необходимо обратится с письменной претензией к продавцу с указанием одного из требования ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. 

Если вручить лично не представляется возможным, один экземпляр направляется продавцу, по месту нахождения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При отклонении претензии или неполучении ответа потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Срок рассмотрения претензии определяется в зависимости от изложенного в ней требования:

- 7 дней – замена товара (а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- 10 дней – соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- до 45 дней – устранение недостатков (ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» М.Ж. Сагнаева


 

18.11.2020 08:47