Исилькульский муниципальный район

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ

 Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Исилькульском районе»  работает с 2009 г. Юрисконсульт  помогает гражданам,  а именно:

-  устно консультирует  их по защите прав потребителей,

- составляет письменные претензии, исковые   заявления, жалобы по защите прав потребителей,

- проводит информационные  лекции  и семинары по защите прав потребителей,

- организует «горячие  телефонные линии» по  бесплатному консультированию граждан по защите прав потребителей.

 

В 2019-2020 гг. участились вопросы  в сфере  жилищно-коммунальной услуг.  В  феврале 2020 г. в консультационный пункт обратился  представитель многоквартирного дома для составления требования о защите прав потребителей в связи с тем, что обслуживающая организация не оказывает услугу по откачке канализационной воды из подвального помещения многоквартирного дома. Согласно приложения №2  к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170), неисправности аварийного порядка трубопроводов и  их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.   Однако обслуживающая организация нарушила сроки устранения аварийной ситуации при предоставлении услуг. Кроме того, обслуживающая организация  после получения требование не приняла меры по ликвидации аварийной ситуации. Представитель многоквартирного дома подал жалобу в ТОУ Роспотребнадзора по Омской области по Исилькульскому району, специалист которого возбудит административное производство по данному факту.

В Кодексе об административных правонарушения Российской Федерации есть статьи по защите прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере, а именно:

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии;

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования;

Статья 14.7. Обман потребителей;

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей:

- нарушения, в части непредоставления полной  и достоверной информации  об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальным услугах (ч.1 ст. 14.8 Ко АП РФ), включение  в договор условий, ущемляющих права потребителей (ч.2 ст. 14.8 Ко АП РФ).

 

В результате откачка канализационной воды из подвального помещения многоквартирного дома была произведена, и ремонт канализационной системы дома проведен обслуживающий организации, то есть права потребителей были восстановлены.

 

По вопросам связанным с защитой прав потребителей обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812   Юрисконсульт Золотова Е.В.

 

15.05.2020 10:52