Сроки удовлетворения требований потребителя при продаже товаров с недостат-ками

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель в течение гарантийного срока или срока годности по своему выбору вправе потребовать: 

·         замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

·         замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·         соразмерного уменьшения покупной цены;

·         потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если, гарантийные сроки или сроки годности на товар не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. 

 

Отдельные особенности установлены в отношении технически сложных товаров.

Перечень технически сложных товаров, Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924. 

В отношении такого товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара:

·         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

·         предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении названного срока требования о возврате денег или замене товара подлежат удовлетворению только в случаях:

обнаружения существенного недостатка товара;

- нарушения установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 

 

Сроки удовлетворения требований потребителей

           Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко  сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает сроки, в течение которых продавец должен рассмотреть претензию потребителя, провести проверку качества и экспертизу товара при необходимости, удовлетворить требование потребителя (сделать ремонт, произвести замену товара, осуществить возврат денег) или дать иной ответ на претензию.

 

Ответственность продавца за просрочку выполнения

требований потребителей

   В случае отказа в удовлетворении законных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд для защиты своих прав, а также с иными требованиями, предусмотренными законом.

В случае просрочки исполнения требований потребителя потребитель вправе предъявить продавцу следующие требования:

- о взыскании неустойки (пени) в размере 1 % цены товара

- возмещении убытков

В случае удовлетворения судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

20.11.2020 15:52