Качество и безопасность детских товаров.

Некачественная детская одежда, обувь, учебная литература могут представлять вполне реальную угрозу здоровью детей. Приобретать товары для детей нужно только в местах узаконенной торговли: на специализированных рынках, школьных базарах, в магазинах. Это обусловлено прежде всего гарантией качества и безопасности детских изделий.

При покупке товаров детского ассортимента следует обратить особое внимание на маркировку товара, которая наносится на изделие, этикетку или товарный ярлык, на упаковку или листок-вкладыш к продукции. Маркировка на товаре должна быть достоверной и включать в себя следующую информацию:

· страна, где изготовлена продукция

· фирменное наименование изготовителя

· адрес изготовителя

· наименование и назначение изделия

· срок службы продукции (при необходимости)

· возраст пользователя (при необходимости)

· вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия

· размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой

· символ по уходу за изделием или инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.

Вся информация должна быть представлена на русском языке.

Рекомендации к выбору детской одежды

При выборе одежды для детей необходимо обратить внимание на качество материала и его состав. При изготовлении детской одежды предпочтение отдается тканям с максимальным содержанием натуральных волокон. К белью требования еще более жесткие - оно должно быть полностью изготовлено только из натуральных тканей.

Одежда для детей, особенно младшего школьного возраста, обязательно должна быть по размеру, не иметь сдавливающих поясов, не сковывать движения. Но и нельзя покупать одежду «на вырост», такая одежда также мешает ребенку при движении, меняет его походку, осанку.

Швы  на одежде не должны натирать и раздражать кожу. Одежда должна без особых затруднений пропускать воздух, чтобы обеспечить терморегуляцию организма. Должна быть сшита из трудно загрязняющихся тканей, но в то же время одежда должна легко стираться.

Одежда ребенка не должна накапливать статическое электричество, поэтому, покупая одежду для ребенка, не рекомендуется останавливать выбор на одежде из синтетических тканей и из тканей, содержащих синтетические волокна (не более 30%). Одежда должна соответствовать сезону.

Те же самые требования предъявляются и к обуви. Предпочтение отдается обуви из натуральных материалов. Обувь, выполненная из кожзаменителя, должна иметь внутреннюю поверхность и стельку только из натуральных тканей.

Как документально определить качество детских товаров и кто этим должен заниматься?

Многие родители не знают, на что нужен гигиенический сертификат, какие группы детских товаров подлежат обязательной сертификации, и поэтому боятся требовать эти документы у продавцов. Так вот, в России вся продукция, предназначенная для детей, подлежит обязательной сертификации и должна пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу.  Т.е. покупаете ли вы детскую кроватку, коляску, ванночку, детское питание, игрушки, детскую одежду  или косметику - вы, не стесняясь, должны спросить, сертифицирована ли данная продукция и имеются ли на нее соответствующие документы.

Продавец обязан предъявить копию сертификатов. Кроме того, на упаковке или же на самом товаре обязательно должен быть знак соответствия ГОСТ Р,  а также номер центра сертификации, который проверил данный товар. Если такую маркировку вы не обнаружили, то, скорее всего, товар не прошел контроля и никто не сможет поручиться за его качество и безопасность для ребенка.

В настоящее время действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011.

Что делать потребителю, если ему продан товар ненадлежащего качества?

Итак, если потребителю продан товар ненадлежащего качества, то он вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

Требование продавцу желательно предъявить в письменной форме: для этого составляется претензия (заявление) в 2-х экземплярах (один для продавца, другой для потребителя) с указанием любого из вышеназванных требований. На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии. Если продавец не выполнил ваше требование в срок, указанный в законе, то вы вправе обратиться в суд.

Следует заметить, что продавец обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре на русском язык. Если этого не было сделано, то у потребителя возникает отдельное право предъявить требование продавцу о возврате денег за товар и возмещения других убытков на этом основании (см. ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

 

20.05.2020 14:18