Как происходит процедура возврата качественных канцелярских товаров

Как происходит процедура возврата качественных канцелярских товаров

(без брака и изъянов)?

 

Согласно законодательству Российской Федерации, возврату и обмену подлежит не только некачественный товар, но и товар, соответствующий всем стандартам качества, если он не подошел покупателю по определенным причинам.

Правила и перечень товаров, которые нельзя обменять или вернуть продавцу, определены Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от покупки и получить деньги обратно можно за любой товар ненадлежащего качества.

В список «невозвратных» изделий надлежащего качества входят: книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации учебники, печатная продукция, брошюры и т. д.

Канцелярские принадлежности в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) не указаны. Продавец не вправе отказать, если покупатель решил оформить возврат следующих канцелярских товаров надлежащего качества: школьный пенал; ручки, карандаши, ластики; принадлежности для рисования: краски, кисти, мелки; любые тетради; дневники и прочие наименования. При получении продавец проверит наличие следов использования, механических повреждений. Если товарный вид сохранился, можно попросить обменять канцелярские принадлежности на аналогичную продукцию с пересчетом стоимости. Отказаться от покупки можно в течение 14 дней с момента оформления кассового, товарного чека. Правила распространяются только на продажи канцтоваров физическим лицам.

Основанием для обмена товара надлежащего качества согласно ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" может послужить аргумент покупателя, что приобретенная вещь канцелярского назначения не подошла ему по габаритам, цвету, форме, размеру, стилю, комплектации или если вещь не отвечает цели приобретения. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

13.10.2020 17:30