Комплект постельного белья, особенности продажи

Комплект постельного белья, особенности продажи

Согласно «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) все текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них) в том числе постельное белье до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:

-распаковку,

-рассортировку,

- осмотр товара,

- проверку качества товара (по внешним признакам)

- проверку наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

 

До покупки товара потребителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

-Во-первых, постельное бельё даже из дорогого и хорошего материала может быть некачественным из-за неправильного пошива. Поэтому при выборе изделия нужно особое внимание обращать на швы — главный показатель качества. Приобретать нужно только то, что имеет ровные и аккуратные швы. Кривые линии и торчащие нитки могут свидетельствовать не только о плохом качестве, но и кустарном производстве, что чревато проблемами со здоровьем.

-во-вторых, нужно уделять внимание прочности материала. Согласно ГОСТа 31307-2005 Белье постельное. Общие технические условия пункт 4.1.6 текстильные полотна, используемые для постельного белья, должны иметь поверхностную плотность не менее 110 г/мГОСТ 31307-2005 Белье постельное. Общие технические условия.Данная информация обычно указана на этикетке.

-в-третьих, качественное изделие сшито из цельного полотна. Это касается и простыни, и пододеяльника. Лучше отказаться от постельного белья, которое сшито из кусков, имеет посередине швы, ведь велика вероятность, что они разойдутся в процессе эксплуатации.

-в-четвертых, новое качественное постельное бельё, независимо от используемой ткани, не должно иметь никаких посторонних запахов. В первую очередь это касается запаха химии или сырости. Их быть не должно.

-в-пятых, предпочтительнее выбрать для покупки комплекты постельного белья, нежели самостоятельно собирать его. В пользу этого есть несколько аргументов:

· все элементы будут сделаны из одного и того же материала по качеству, прочности;

· рисунок, яркость, блеск не будут отличаться.

Но при выборе комплекта постельного белья нужно быть предельно осторожным, поскольку отечественная и европейская комплектация может отличаться. Во втором случае может отсутствовать простыня, которую придётся приобретать отдельно. Некоторые европейские комплекты оснащены простынёй, но она может быть на резинке, а значит подойдёт не для каждой кровати.

-в-шестых, упаковка постельного белья не просто лицо изделия. Этот элемент, так же как и этикетка, предоставляет всю информацию о товаре:

· производитель;

· используемый материал;

· размер;

· рекомендации по эксплуатации и уходу.

В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Потребитель должен знать, что согласно Перечня непродовольственных товаров, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани), в том числе постельное белье, не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

 

В случае если потребитель обнаружит недостатки товара, он согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"вправе требовать:

-замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае отказа потребителю в удовлетворении требования, он имеет право обратиться в суд.

По вопросам связанным с защитой прав потребителей обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812 Юрисконсульт Золотова Е.В.

Юрисконсульт Золотова Е.В. (38173) 21-262

18.06.2020 14:56