Региональная энергетическая комиссия Омской области Портал Правительства Омской области

Просто о сложном: ответ жителям по вопросам тарифа и нормативов на обращение с ТКО

Просто о сложном: ответ жителям по вопросам тарифа и нормативов на обращение с ТКО

С апреля в Региональную энергетическую комиссию Омской области поступило уже более 2,5 тыс. обращений жителей, не согласных с размерами единого предельного тарифа и нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Практически все эти обращения перенаправлены в РЭК из других ведомств, в основном надзорных. Большинство обращений одинаковые, то есть распечатан текст, в который граждане вписывают фамилию и адрес, а затем направляют по различным инстанциям. Видимо, из-за этого очень много случаев неразборчивого написания личных данных заявителей. В случаях, когда выяснить фамилию или адрес (а иногда и то, и другое) невозможно, ответ заявителю не отправляется. В связи с этим публикуем общий ответ на подобные типовые обращения.

1. О нормативах накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — РЭК Омской области), утвержденного постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п (далее – Положение) Комиссия издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.

Приказ РЭК Омской области 31 мая 2017 года № 61/27 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Омской области» принят в пределах полномочий, установленных пунктами 1, 9, 10 статьи 24.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», подпунктом 3 пункта 13.2 Положения.

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган). На основании подпункта 3 пункта 13.2 Положения уполномоченным органом, на который возложена обязанность по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Омска и Омской области, является РЭК Омской области.

РЭК Омской области была сформирована рабочая группа по определению и установлению нормативов накопления ТКО (далее – рабочая группа). В состав рабочей группы вошли представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, Администрации г. Омска, СРО управляющих организаций, предприятий, занимающихся вывозом ТКО, а также представители Омского, Горьковского, Тарского, Таврического муниципальных районов, на территории которых существуют полигоны либо предполагается их разместить.

Во всех муниципальных районах и г. Омске была организована работа по проведению замеров накопления ТКО. Для выполнения этих работ органами местного самоуправления привлекались специализированные организации. В целях проведения замеров накопления ТКО в соответствии с п. 7 Правил муниципальными районами были выделены участки с охватом 2 % населения по каждому виду благоустройства, г. Омском – участки с охватом 0,5 % населения.

Руководствуясь п. 5 Приказа Минстроя России от 28.07.2016 года № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее – методические рекомендации) на все выбранные объекты составлялся паспорт рекомендованной формы. На основании п. 10 методических рекомендаций результаты измерений по каждому периоду заносились в таблицы и направлялись в РЭК Омской области. При проведении замеров и оформлении протоколов замеров присутствовали представители общественности, которые ставили свои подписи на протоколах (старшие по домам, председатели советов домов), а также представители средств массовой информации. В соответствии с п. 12 методических рекомендаций масса отходов была определена путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и последующего вычитания массы пустого контейнера (в килограммах). На основании п. 11 методических рекомендаций помимо массы ТКО был определен и объем (в кубических метрах).

На основании представленной информации РЭК Омской области произведен расчет нормативов накопления ТКО на объектах выборки, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области и РЭК Омской области по городу Омску, а также представлены ведомости замеров накопления ТКО, подписанные должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, а также мусоровывозящими организациями.

В соответствии с п. 4 Правил определение нормативов производилось для населения дифференцированно для г. Омска и муниципальных районов Омской области, а также по категориям для благоустроенных и неблагоустроенных жилых домов, для прочих категорий нормативы определены едиными по каждой категории объектов для города Омска и муниципальных районов Омской области. На основании п. 11 Правил замеры по объекту каждой категории осуществлялись каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов, что и было отражено в заключении РЭК Омской области по установлению нормативов накопления ТКО на территории г. Омска и Омской области от 25.05.2017 года.

Расчет нормативов производился на основании предоставленных ведомостей замеров и паспортов объектов. Дополнительно сообщаем, что определение подлинности подписей в ведомостях, а также установление круглосуточного наблюдения в местах накопления ТКО и проверка достоверности предоставленных сведений в соответствии с Положением не входит в компетенцию РЭК Омской области, в связи с чем осуществление данных действий невозможно в силу действующего законодательства.

В настоящее время РЭК Омской области проводится работа по организации проведения замеров для пересмотра нормативов ТКО.

2. О предельном едином тарифе на обращение с ТКО.

Установление предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Основами ценообразования в области обращения с ТКО (далее – Основы) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 года № 484, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 (далее – Методические указания).

Тарифы рассчитываются индивидуально для каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующей организации, и расчетного объема и (или) массы ТКО.

На основании протокола Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Омской области от 31 июля 2018 года единственным участником конкурсного отбора признано ООО «Магнит».

Приказом РЭК Омской области от 20 марта 2019 года № 24/13 установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Магнит» категории «население» на 2019 год в следующем размере:

– с 1 апреля по 31 декабря – 5213,62 руб./тонна (с учетом НДС).

При формировании единого тарифа РЭК Омской области проведена техническая и экономическая экспертиза тарифного предложения регионального оператора в части обоснованности расходов, корректности определения параметров расчета тарифа, а также исключены необоснованные расходы.

Экспертиза представленных материалов показала, что 93 % необходимой валовой выручки регионального оператора составляют расходы на оказание услуг по транспортированию ТКО. Согласно пункту 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 года № 1133, цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1.13, 2.1.14, 2.1.3 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 17.08.2018 г. (далее – «Соглашение») региональный оператор имеет право привлекать третьих лиц для транспортирования ТКО, и обязан на согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Омской области условиях провести торги для определения исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.

На основании вышеуказанных Правил размер затрат на данную услугу определен по результатам проведенных торгов, условия которых были согласованы Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Следует отметить, что Омским УФАС и ФАС России проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства, а именно Федерального закона от 05.04. 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении ООО «Магнит» электронных аукционов с номерами извещений  0400700004818000001, 0400700004818000002, 0400700004818000003. Как следует из письма ФАС России в адрес Омского УФАС от 01.03.2019 № МЕ/15785/19, нарушений действующего законодательства не установлено.

Величина необходимой валовой выручки ООО «Магнит» при расчете предельного единого тарифа принята на основании главы ХI Основ, главы
VI Методических указаний исходя из экономически обоснованных расходов регулируемой организации, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования.

Ввиду отсутствия фактических данных о массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года масса ТКО на 2019 год принята в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23 сентября 2016 года № 74, что соответствует положениям Основ. Ознакомиться с подробной информацией о тарифе можно на официальном сайте РЭК Омской области в разделе «Стандарты раскрытия информации».

Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна

03.07.2019 11:29