Партнерами проекта «Билет в будущее» стали 13 омских колледжей

Омская область впервые принимает участие по реализации проекта ранней профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в рамках национального проекта «Образование». О том, как будет реализована программа, рассказала руководитель регионального оператора, ректор института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.

Татьяна Станиславовна, расскажите о проекте по ранней профессиональной ориентации для обучающихся общеобразовательных организаций «Билет в будущее»?  Почему он возник? Как он помогает школьникам сделать осознанный выбор профессии?

Федеральный проект «Билет в будущее» предусматривает синхронизацию профориентационной деятельности учреждений общего и профессионального образования прежде всего для того, чтобы обеспечить представление школьников о технологических особенностях современного производства. Появление этого проекта очень своевременно, так как новое оборудование, которым сегодня стали обеспечены учреждения среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы», школьники нигде самостоятельно не смогут увидеть, и тем более, на нем поработать. Проект «Билет в будущее» появился для того, чтобы ориентировать профессиональные представления школьников и их предпочтения с учетом наукоемких и технологичных производств.

Кто может принять участие в проекте и что для этого нужно?

Проект рассчитан на школьников с 6 по 11 класс. Мы в рамках региона видим возможность реализации данного проекта как одного из направлений внеурочной деятельности в общеобразовательных школах. Именно поэтому нами были разработаны рекомендации по включению в планы внеурочной деятельности практических мероприятий проекта как социально значимых, а также рекомендации по созданию подростковых клубов «Билет в будущее».

Какова роль учителей в данном проекте и зачем нужен региональный оператор?

Педагог поможет ребенку понять, принять, поучаствовать в тестировании, обсудить, увидеть возможности будущего обучения, а также поможет связать то, что изучает ребенок в школе, с тем, что потребуется в той или иной профессии. Региональный оператор – это организация, которая координирует связь между федерацией и образовательными организациями общего и профессионального образования. Оператору приходится выполнять довольно много работы, чтобы и для школьников, и для педагогов, и для наставников, с одной стороны, стало возможным участие в проекте, а с другой стороны, было обеспечено соответствующее качество.

Татьяна Станиславовна, будут ли у проекта партнеры в Омской области и какие?

13 образовательных организаций среднего профессионального образования стали партнерами проекта по 27 компетенциям.  Такое взаимодействие общего и среднего профессионального образования и поможет каждому ребенку, независимо от места его проживания, своевременно получить поддержку, мотивацию его образования общего для дальнейшего профессионального.

Расскажите подробнее о том, как будут проходить практические мероприятия? На какие нюансы специалисты будут обращать особое внимание при их подготовке?

Основными мероприятиями «Билета в будущее» станут тестирование школьников по их профессиональным предпочтениям и профессиональные пробы - именно этого сегодня в полном объеме не хватает общеобразовательным школам. Программы, по которым школьники будут проходит профессиональные пробы, – это программы, рекомендованные Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Организации среднего профессионального образования – партнеры проекта, тоже могут создавать такие программы, но они обязательно должны пройти экспертизу.  Практические занятия будут проходить на базе колледжей по следующей модели: 24 человека делятся на 3 группы по 8 человек и в течение 45 минут последовательно проходят 3 профессиональные пробы. Так как эти пробы будут проходить организованно, по расписанию, то и наставники, и все образовательные организации будут готовы встретить ребят и обеспечить реализацию программ с учетом возраста, потому что программа для шестиклассника и одиннадцатиклассника, конечно, не может быть одной и той же по объёму, сложности, и в конечном итоге -  по результату.

Что получит от проекта школьник и по каким критериям будет проходить оценка эффективности реализации проекта «Билет в будущее»?

Для того чтобы проект был эффективным, мы ориентируемся на возможность включения в качестве участников проекта тех образовательных организаций, которые сегодня работают в сложных условиях, чтобы ребята, обучающиеся в этих школах, получили возможность как можно раньше иметь представление о своем будущем. Это позволило бы им выстроить позитивную жизненную траекторию.  Для нас это важная практика, мы очень надеемся, что она будет продолжена и в последующие годы. В том, насколько ребята в каждой образовательной организации смогут в будущем воплотить свою мечту в жизнь, и будет главная оценка эффективности мероприятия.

15.07.2020 09:11