Бюджет Омской области на 2021 год уже в феврале прирастет за счет целевой поддержки на сумму свыше 10 млрд рублей

19 ноября состоялись публичные слушания по проекту бюджета Омской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Проект бюджета на 2021 год сформирован с нулевым дефицитом – доходная и расходная часть равны друг другу и составляют 96,3 млрд рублей. При этом уже в феврале, как сообщил Министр финансов Омской области Вадим Чеченко, бюджет на 2021 год будет существенно увеличен, прежде всего, за счет целевой поддержки.   

Из 96,3 млрд рублей на налоговые и неналоговые доходы региона приходится 70,7 млрд рублей. Снижение динамики поступлений, связанное с распространением новой коронавирусной инфекции сохраняется, но тем не менее, к уровню 2020 года налоговые и неналоговые доходы спланированы с ростом на 6,6%.  Рост планируется по налогу на прибыль (поступления составят 16,6 млрд рублей), по акцизам на подакцизные товары (21,1 млрд рублей) и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (4,3 млрд рублей). На уровне текущего года планируются поступления  по налогу на доходы физических лиц (21,9 млрд рублей), по имущественным налогам и неналоговым доходам.

Безвозмездные поступления в проекте бюджета на 2021 год сформированы в объеме 25,6 млрд рублей, из этой суммы 10,56 млрд рублей – дотации и порядка 15,1 млрд рублей – целевая поддержка. При этом объем целевых поступлений будет существенно увеличен уже в режиме первых изменений в феврале, так как сейчас во втором чтении федерального бюджета проводится дораспределение объемов целевой поддержки, и, согласно поступившей информации, Омской области распределено дополнительно на 2021 год 10,7 млрд рублей.

Как подчеркнул на публичных слушаниях Министр финансов Омской области Вадим Чеченко, на первоочередные расходы в следующем году предусмотрено почти на 5 млрд рублей больше, чем в текущем. На формирование фонда оплаты труда работников бюджетной сферы направлено 35,5 млрд рублей. Кроме того, еще 1,4 млрд рублей зарезервировано на повышение заработной платы с учетом минимального размера оплаты труда, установленного на будущий год. Взносы в фонд обязательного медицинского страхования на неработающее население составят 10 млрд рублей. Ключевым направлением при этом останется финансирование мероприятий национальных проектов, на которые в проекте бюджета на 2021 год предусмотрено 16 млрд рублей. Половина от этой суммы – собственные средства региона, из которых  5,9 млрд рублей приходится на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, традиционно остаются наиболее финансово емкими нацпроекты «Демография», «Образование» и «Здравоохранение». Первыми изменениями в бюджет объем финансирования нацпроектов будет увеличен за счет трансфертов, распределенных на эти цели во втором чтении федерального бюджета.

На публичных слушаниях также отмечено, что при формировании бюджета на 2021 год Губернатором одобрено решение комиссии по бюджетным корректировкам, согласно которому уже на стадии планирования расходы на сферу здравоохранения, осуществляемые за счет собственных средств, доведены до уровня текущего года. В целом финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения» обеспечено уже сейчас на уровне 19,2 млрд. рублей.

Финансирование госпрограммы «Развитие образования Омской области» запланировано на уровне 24,8 млрд рублей. Основной объем затрат по госпрограмме – это заработная плата работников отрасли, на которую приходится 20,3 млрд рублей с учетом межбюджетных трансфертов местным бюджетам на эти цели.

Госпрограмма «Социальная поддержка населения» в проекте бюджета обеспечена финансированием на уровне 13,9 млрд рублей. Здесь пока не учтено ожидаемое распределение федеральных субсидий на выплаты при рождении третьего ребенка и ежемесячные выплаты на детей от трех до семи лет, а также в ходе исполнения бюджета будут увеличены за счет собственных средств расходы на предоставление мер социальной поддержки. 

Расходы на развитие национальной экономики и инфраструктуры составят в общем объеме 18,5 млрд рублей, из этой суммы 11,5 млрд – дорожный фонд региона.  

Нужно отметить, что из общей суммы расходов областного бюджета порядка 30 млрд рублей будет направлено в виде трансфертов местным бюджетам. Причем регион сохраняет на уровне текущего года объем нецелевой поддержки муниципалитетов – 4,6 млрд рублей.

«Ряд расходных статей, не относящихся к категории первоочередных, потребуют увеличения. Эти вопросы будем решать при внесении изменений в бюджет уже в феврале. Во-первых, учтем дополнительные целевые поступления из Федерации в сумме 10,7 млрд. рублей, в том числе на реализацию национальных проектов. Во-вторых, задействуем в качестве источника финансирования расходных  обязательств дефицит бюджета. Такая возможность у нас появится благодаря решению Президента РФ Владимира Владимировича Путина отменить на предстоящий год ограничения по увеличению уровня долговой нагрузки на региональные бюджеты. В-третьих, в течение года будем работать над привлечением дополнительной поддержки из Федерации, как целевой, так и нецелевой. Губернатором Омской области Александром Леонидовичем Бурковым перед областным правительством поставлен ряд задач по организации постоянного взаимодействия в данном направлении с федеральными органами исполнительной власти. В условиях борьбы с последствиями распространения COVID-19 особенно важно обеспечить устойчивость бюджета и его сбалансированность, сосредоточить ресурсы на наиболее важных направлениях и эффективных мероприятиях, своевременно профинансировать все те обязательства, которые регион на себя взял, в том числе связанные с развитием территории в рамках национальных проектов», - прокомментировал Вадим Чеченко.

26 ноября региональный парламент рассмотрит проект бюджета на 2021 год и плановый период в первом чтении.

19.11.2020 18:03