Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Портал Правительства Омской области

Егор Дернов: «Тянитесь к сферам, к которым у вас лежит душа»

Омской молодежи рассказали, как превратить творческий проект в бизнес.

Встреча студентов с основателями видеопродакшена «Братья Дерновы» Артемом и Егором Дерновыми прошла сегодня в Омском технологическом колледже. Тема разговора: «Искусство как бизнес». «Диалог на равных» традиционно начался с рассказа спикеров о себе и истории их проекта.

– Мы снимали видео с самого детства. Сначала на кассетную видеокамеру, потом на телефоны и цифровики, – пояснил Артем. – Мы делали дурацкие музыкальные клипы, ролики об экстремальных видах спорта. Снимали все подряд и монтировали видео. В какой-то момент работу Егора заметила «Мега» и пригласила сотрудничать. Он начал работать с ними, наверное, это и было неким стартом. Потом мы долгое время снимали свадьбы и параллельно создавали рекламные ролики для компаний. Но наше увлечение экстремальными видами спорта и гонками никуда не делось, и мы старались выкраивать время и на это. Сейчас мы отказались от свадебных съемок, хотя они и приносят хороший заработок, и полностью переключились на рекламные видео и съемки разных гонок, соревнований. Нам это нравится, этого требовала наша душа.

Спикеры также рассказали ребятам, как раскрутиться и начать зарабатывать на съемке видео, особенно если у тебя нет профильного образования. Сами братья Дерновы окончили СибАДИ, Егор получил специальность «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», а Артем – «Экспертиза и оформление недвижимости». 

– Главное – практика. Нужно выходить на улицу и снимать, – прокомментировал Егор. – Создавайте свои уникальные вещи, старайтесь, изучайте ролики на том же YouTube. Там все есть, находите интересные ролики и пытайтесь понять, как они сняты. Порой приходится покадрово рассматривать и десятки раз пересматривать один и тот же момент, но, если вас действительно увлекает съемка, это того стоит. Первое время сами предлагайте услуги. Вдруг, например, ваш знакомый открывает кофейню или фитнес-зал. Приходите, снимайте и двигайтесь по этой теме. Создавайте интересные кейсы, вкладывайте в них свою душу, и вы получите отдачу.

Помимо этого, эксперты пояснили, как оценивать стоимость своей работы.

Называть цену сразу нельзя, хотя поначалу мы так и делали. Детали нужно уточнять на берегу, иначе они потом всплывут в процессе. Выясниться, что из одной съемки нужно сделать 5 роликов и смонтировать их все за час, а вы уже согласились… – рассказал Артем. – В итоге мы составили бриф, где обозначили 10-15 вопросов. Они помогают нам понять, что хочет заказчик и определить стоимость нашей работы.

В завершение встречи Егор дал несколько советов студентам: «Тянитесь к сферам, к которым у вас лежит душа. Занимайтесь тем, что вам нравится, и у вас все само будет получаться, а в животе щекотать от «бабочек». Слушайте свое сердце и кайфуйте от своей работы!».

09.10.2019 17:53