Омские школьники вышли на связь с космонавтами Международной космической станции

В этом году Омская область по инициативе Губернатора Александра Буркова вступила в реализацию проекта «Космический урок 2.0. Перезагрузка», который имеет просветительскую направленность.

В первый месяц нового учебного года обучающиеся омского Кванториума и ученики из Иркутска и города Железногорск Красноярского края впервые приняли участие в одноименном образовательном шоу.

Из студии в Музее космонавтики, который расположен в Москве, в прямом эфире для школьников трех регионов страны провели интерактивный урок по естествознанию. Проект «Космический урок 2.0. Перезагрузка» позволил по-новому взглянуть на изучение тем школьных предметов, а экспертами в нем выступили космонавты с Международной космической станции. За несколько дней до космического урока каждой команде прислали по индивидуальному заданию. Например, омские школьники разгадывали шифр из аудиозаписи. С помощью компьютерных программ и логического мышления ребята из Кванториума вычислили, что в шифре спрятаны координаты ПО «Полёт».

«Все ребята, которые присутствовали на эфире, делали домашнее задание. Они пробовали расшифровать ту самую загадочную запись, которая пришла к нам из Музея космонавтики. Многие очень хотели научиться расшифровывать, изучать шифры. Мы им рассказали об этом, дали толчок, а с остальным они разбирались уже сами», - поделился преподаватель Кванториума Алексей Стрельба.

Кульминацией урока стало прямое включение с Международной космической станцией. Космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали и показали, какие опыты они ставят в открытом космосе и поделились своими знаниями в области естествознания. В частности, космонавты продемонстрировали   аппаратуру, чья работа проверяется на МКС для последующего размещения на метео- и других научных спутниках.

«Сейчас для глобального изучения Земли создается перспективная спутниковая система, но пилотируемая станция играет в этом процессе важную роль – на ней непосредственно отрабатываются новые технологии изучения земной поверхности», – пояснил Герой России Анатолий Иванишин. Омичи смогли задать вопрос космонавтам и получить от них ответ.

«Губернатор Александр Бурков инициировал вступление нашего региона в программу ГК «Роскосмос» – «Космос для детей» и сейчас у нас стартует в пилотном режиме обучение в космических классах. Одновременно мы начинаем участвовать в космических уроках, где дети смогут «вживую» пообщаться с космонавтами, которые сейчас работают в экспедиции на международной космической станции, – рассказала заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова. – Это очень волнительно и для нас, и для детей, так что прямая связь с МКС станет настоящим событием в их жизни». Она добавила, что главной целью программы является привлечение внимания школьников к космической тематике, их профориентация, чему способствует наличие в Омске и ПО «Полет», и ОмГТУ, где как раз есть кафедры, готовящие специалистов для космической отрасли.

В системе образования Омской области уделяется большое внимание популяризации инженерно-технических профессий. С 2015 года в школе № 118 действуют ракетно-космические классы. Стало традиционным проведение ежегодной областной научно-практической конференции школьников и студентов им. А.С. Клинышкова «Россия – космическая держава». В 2019 году на территории региона начал свою работу детский технопарк «Кванториум», созданный в рамках национального проекта «Образование». Выбор таких образовательных траекторий детского технопарка как Космо- и Аэро- определен с учетом вектора и перспектив развития экономики Омской области. С 2017 года в ОмГТУ действует центр подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для ПО «Полет», созданный в рамках программы «Новые кадры для ОПК».

 

 

17.09.2020 11:55